?

Log in

No account? Create an account
Игры - nasy [entries|archive|friends|userinfo]
nasy

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Игры [Aug. 17th, 2013|10:26 pm]
nasy
В последнее время столкнулась с некоторыми людьми, которые искренне не понимают, что компьютерные игры - это вид искусства. Они уверенно считают, что играют в них какие-то задроты, это какая-то блажь и глупое провождение времени.

1. Игры примитивные

Если вам показать прибытие поезда а-ка первый фильм, он вас, наверное, несильно впечатлит. Так же если и показать двухмерные игры времен 20 летней давности, когда только индустрия зарождалась, вы не сможете разглядеть искусство. И если судить по всей индустрии по меркам... столетней давности, то можно сделать неверные выводы.
На это обычно возражают, мол, да графика стала лучше, ну и что. Да вот дело в том, что не только картинка стала лучше, а стало лучше всё.
Сейчас для разработки игр нанимают сценаристов, музыкантов, режиссеров так же как и на фильмы. У каждого персонажа есть история, зачастую команда с интересными характерами. Есть сюжет, которому уделяют много времени, есть отличная проработка атмосферы.

Bioshock

Действие игры происходит в 1960 году. Главный герой, Джек, в результате аварии авиалайнера оказывается в открытом океане. Но изучив местность внимательнее герой попадает в подводный город Восторг, который был построен энтузиастами, верившими в индивидуализм, свободу выбора человека и поощрявшими создание нового и самовыражение людей. Вот политика создателя этого города:
«Я Эндрю Райан, и я здесь чтобы задать вам один вопрос: Разве не имеет права человек на заработанное в поте лица своего?
Нет, говорят нам в Вашингтоне, всё принадлежит бедным.
Нет, говорят нам в Ватикане, всё принадлежит Богу.
Нет, говорят нам в Москве, всё принадлежит всем.
Я отверг эти ответы. Вместо этого, я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал Восторг."

По сути, этот город размышление на тему серьезной книги "Атлант расправил плечи". В городе собирались только талантливые люди, которые устали от притеснений от государства и их ограничивающих законов.
Итак, наш герой попадает в этот мир, и дальше пытается понять, что же там произошло.
Потрясающая графика, сюжет и персонажи.

Так же еще стоит отметить музыку в играх. Сейчас практически нет узнаваемых тем в кино, хотя раньше они были по всюду (типа как вступительная тема из Звездных Войн, Индианы Джонса, трилогии Назад в Будущее, Служебного романа, Джентльменов удачи и пр). Но в играх они процветают. Для Скайрима написано более 3х часов оригинальной музыки. Музыку для серии Silent Hill написал Акира Ямаока, и она уже практически в икону "как надо делать", т.к. ее можно слушать вне контекста игр, в контексте игр, просто как музыку, как песни с глубоким смыслом или рассказывающие истории... Есть задорные темы, есть лирические. Есть просто музыка, есть со словами. На любой вкус, игры вдохновляют!



2. Кино, театр и книги лучше

Игры - уникальный вид искусства, кардинально отличающийся от всех вышеперечисленных.

Во-первых, в играх есть выбор. В современных играх почти всегда есть как минимум два варианта концовки, в зависимости от того какие действия игрок совершал при прохождении. Все зависит от твоего характера, твоего выбора, от твоих решений.

Walking Dead

Игра происходит во время зомби апокалипсиса, где главный герой присматривает за девочкой, которая ищет своих родителей.
По сути, игра сделанная на "коленке". Там нет спецэффектов, нет большого мира, нет множества оружия, не надо отстреливать толпы зомби. Это анимационный фильм, где ты выбираешь, как действовать. В какой-то момент, ты встанешь перед выбором - бросить раненного друга или попытаться его вытащить. Во втором случае, тебе придется рисковать всей твоей командой, т.к. раненный будет требовать медикаментов, ухода и будет тормозить передвижение, а сам, по сути, будет лишь обузой. Если же его бросить, то команда этого не забудет, как ты легко оставил друга на съедение зомби. Здесь нет верного решение, тут есть лишь - решение. И вся игра из них состоит, кого мы простим, кому поможем, кому не сможем.
И соли к игре добавляет, что маленькая девочка - Клементина, внимательно смотрит за твоими действиями и запоминает, как ты поступаешь. И она будет действительно помнить как ты поступил, это будет отражаться на ее поступках.

Во-вторых, игры позволяют жить в их мире. Игр, так называемых с открытом миром, сейчас не так чтобы очень много, но они есть. Это целое произведение искусства, где можно бродить месяцами и все не посмотреть. Тут уж лучше Скайрима сложно что-то вспомнить.



В-третьих, игры внимательно за тобой следят. Да-да, именно так. Книжка не закроется на пятой странице, если ты не внимательно читал. Книжка не задает вопросы - и какой главный смысл этой главы? кто были главные герои, почему они так поступили? А игра спрашивает и наказывает, если ты будешь невнимательным. На это можно послушать замечательного Дару О'Бриена



3. Игры кровавые

Тоже частый аргумент против игр.
Широта предлагаемых игр так же огромна как кинофильмов. Есть и стрелялки (шутеры), есть и логические игры, есть детективы, есть приключения, есть детские, есть мегокавайные, есть Майнкрафт, есть ужастики, есть философские. К последним, например, относится The Train от русского разработчика, который размышляет о том, когда жизнь человека идет по откос и что с этим можно сделать. Вся игра - пройти от носовой части поезда до конца.


Это игра Путешествие, практически маленький шедевр. Что нужно делать? Просто путешествовать, дойти домой.

4. Игры бесполезные

Во-первых, есть эмуляторы, которые тоже относятся к играм. Например, Арма, далее цитата из Вики:
"Разработчики известны своим стремлением создавать максимально реалистичное симулирование военного окружения. Игра содержит реалистичное вооружение, модели машин, местность, баллистику оружия, отдачу, перезарядку, опознавание, повреждения, движения персонажей и машин, а также их скорость."
Т.е. поиграв в Арму, вы сможете обрести опыты владения оружия и навыками управления военных машин. Есть эмуляторы, по которым учат реальную армию стрелять, есть эмуляторы, по которым учат как управлять самолетом реальных пилотов. Думаете это не игры, говоря простым языком? Игры. И сейчас они широко доступны. Широко известная модификация Армы - DayZ - открыта широким зрителям. Единственная задача там - выжить. Надо найти компас, научиться им пользоваться. Если раздобудешь карту, то надо научиться по ней ориентироваться. По звездам определять направление. И да, это совершенно вроде бы банальная игра про выживание в зомби-апокалипсисе.

Во-вторых, игры объединяют. Я читала много исследований о поведении геймеров в реальной жизни, и большинство геймеров не стереотипные задроты в очках. Геймеры могут легко общаться с друг другом, ходить на сходки. Сейчас во многих играх есть мультиплеер, т.е. игра доступна для прохождения больше чем одним игроком. Приходят люди, садятся вместе играть, или по Интернету синхронизируются и вместе весело проводят время. У геймеров есть куча сходок, конференций и выставок.

В-третьих, игры отлично расслабляют. Когда мне приходилось с утра до ночи готовиться к экзаменам, буквально полчаса игры отвлекало и расслабляло так, как не смогло бы ничто другое. Играть не сложно, а весело и интересно. Ты сам выбираешь как играть, на простом уровне или сложном, так что если надо отдохнуть, то можно просто пойти цветочки в Скайриме пособирать.

Кто хочет больше научных результатов, то пусть посмотрит на TED - Джейн МакГонигл. Среди прочих, она рассказывает как игры могу помочь тяжело больным и увеличить вашу жизнь. Да, именно так.

Я еще много чего не рассказала, сложно охватить такую огромную тему и не забыть что-то. Но факт остается фактом, сейчас компьютерные игры - отдельный вид искусства. Он может вам не нравиться, как кому-то не нравится балет или опера, но от этого факт не изменится.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: live13
2013-08-17 06:51 pm (UTC)
Есть вещи которые не стареют.
Может "Прибытие поезда" уже не впечатляет. Но вот фильмы Бастера Китона почти уже 100 летней давности впечатлят любого нормального зрителя. Тем более если сказать ему что все это снято без страховки и спецэффектов. Так же и с играми. Есть вещи, которые уже не устареют. И дело не в качестве графики, звука и других компонентов и не в количестве людей, которые над ними работали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nasy
2013-08-17 08:49 pm (UTC)
Не спорю. И среди старых игр есть шедевры, но все же современному зрителю сложно смотреть ч.б. фильмы без звука, так и старые игры выглядят немного не из нашего времени, даже если сюжет там великолепен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nomadmoon
2013-08-18 01:51 am (UTC)
У меня жена полгода назад прошла "Full Throttle". Оценила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: george_grey
2013-08-17 07:52 pm (UTC)
Музыка к играм, говорите?

Фрэнк Клепаки - наше все! :)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nasy
2013-08-18 07:32 am (UTC)
Да, очень бодрит по утрам! :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reader59
2013-08-17 11:38 pm (UTC)
Вообще-то подавляющему большинству людей любое искусство без надобности, так что вы здесь в некотором роде мечете бисер перед.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rjsullivan
2013-08-18 08:02 am (UTC)
//Так же если и показать двухмерные игры времен 20 летней давности, когда только индустрия зарождалась, вы не сможете разглядеть искусство.

К 1993 году не вышло ни одной классной игры?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nasy
2013-08-18 08:45 am (UTC)
Классные - вышли, но если показать предвзятому зрителю, вряд ли он будет считать их искусством наравне с кино шедеврами или книгами. Понятно, что я немного упрощала при написании поста, т.к. он носит скорее ознакомительный для тех, кто совсем не играл в игры или играл мало и очень давно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kmmbvnr
2013-08-18 03:16 pm (UTC)
Вот еще хорошая иллюстрация к тезису "игры - это искусство"

http://www.youtube.com/watch?v=0tEz_NVD7Xo
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: nasy
2013-08-18 06:57 pm (UTC)
Благодарю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: forisma
2013-08-18 09:24 pm (UTC)
у тебя что ни пост, то шедевр ;) много узнала про игры.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veselyi_gnom
2013-08-19 05:55 am (UTC)
Наркоманы и алкоголики, наверное, тоже как-то оправдывают свою пагубную привычку...

Edited at 2013-08-19 05:56 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: Илья Цыгвинцев
2013-08-21 12:46 pm (UTC)
Да и театралы с книгочеями тоже! Нет бы на заводе пахать! Сталина на них нет!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eddie_blackarch
2013-08-25 07:35 am (UTC)
Настоящее искусство всегда стремилось к диалогу со зрителем.
С появлением компьютера и интерактивности это стало несколько проще, а сам процесс стал более очевидным.

Спасибо, вы удачно выразили словами, то что у меня сформировалось на уровне ощущений. Теперь будет проще найти объяснения своим предпочтениям.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xeningem
2013-09-13 08:23 am (UTC)
Медленно, но верно прохожу MassEffect3. И хочу сказать, что эта штука посильнее "Фауста" Гёте.
А ещё - если не играла - рекомендую игру Trauma.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olunkaa
2013-10-09 04:55 am (UTC)
Полезность компьютерных игр (ваше "во-вторых") в социальной составляющей. Я играя в World of warcraft с 2005 года, обрела много друзей, которые впоследствии помогли мне и в трудный момент жизни, когда я решилась поменять свою жизнь, переехала из родного города в Москву практически в никуда, у меня никого в Москве и не было, кроме этих вот игроко, и все помогали как могли, советами, поисками жилья, работы и т.д., много дали мне своим общением и т.д. Да что там говорить, я и замуж вышла за одного из них, моего "героя", мейн-танка, если кто понимает, о чем я.. Нашему браку скоро 5 лет, дочке - уже 3 года. А это всего лишь был день рождения одного из тех игроков, который мы отметили, так сказать, оффлайн, куда он позвал друзей, в т.ч. и моего будущего мужа. и мы дружим до сих пор, хотя 90% из них уже не играют.

И да, у вас очень приятный журнал!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olunkaa
2013-10-09 04:58 am (UTC)
К слову сказать, игра в WOW на протяжении ...сколько, 8 лет??? ... с небольшими перерывами типа "перед родами и чуть после"....никак не мешала и не мешает мое жизни и социализации, как принято нынче считать несведущими людьми. это просто способ приятно провести вечер, ничем не хуже телесериалов и т.д. WoW не мешает и не мешал мне работать, защитить кандидатскую, родить и воспитывать ребенка, общаться и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nasy
2013-10-09 08:23 am (UTC)
Да, именно социальная составляющая и подразумевалась. :) Главное в играх, как и с алкоголем или с чем угодно другим, не перебарщивать, и все будет хорошо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olunkaa
2013-10-09 09:14 am (UTC)
Чувство меры, именно :)
(Reply) (Parent) (Thread)